Карагинский район
Официальный сайт
8 (41545) 41-344
Время работы с 9:00 до 18:00
Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 37.
Карагинский район
Официальный сайт
8 (41545) 41-344
Время работы с 9:00 до 18:00
Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 37.

Устав (Управление образования)

УСТАВ муниципального казенного учреждения Управление образования Карагинского муниципального района

Устав МКУ Управление образования

  1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное учреждение Управление образования Карагинского муниципального района, в дальнейшем именуемое Управление образования, является муниципальным казенным учреждением, созданным Карагинским муниципальным районом (далее – Карагинский район) для осуществления управленческих функций в сфере образования на территории  Карагинского района и является наиболее значимым  муниципальным учреждением сферы образования Карагинского муниципального района.

Управление образования  является органом управления образованием, не входящим в структуру органов местного самоуправления.

В своей деятельности Управление образования руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Карагинского  района, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и настоящим Уставом.

1.2. Наименование Управления образования Карагинского  района:

-полное наименование — муниципальное казенное учреждение Управление образования Карагинского  района;

— сокращенное наименование — МКУ Управление образования.

1.3. Местонахождение  Управления образования:

— юридический адрес: 688 700 Камчатский край, п. Оссора, ул. Советская д. 37;

фактический адрес: 688 700 Камчатский край, п. Оссора, ул. Советская д. 37

1.4. Учредителем и собственником имущества Управления образования является  Карагинский муниципальный район.

Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Управления образования осуществляются в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, администрацией Карагинского  района..

1.5. Управление образования является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба Карагинского района и со своим полным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.

1.6. Управление образования является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме казенного учреждения, являющегося муниципальным учреждением.

1.7. Управление образования имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства. Управление образования обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Управление образования является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным учреждениям.

1.8. Управление образования приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца, ответчика.

1.9. Координация и контроль деятельности Управления образования осуществляется администрацией Карагинского  района.

 

  1. Цели, предмет и виды деятельности Управления образования

 

2.1. Основными целями деятельности Управления образования являются:

— обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на образование;

— осуществление единой политики в области образования с учётом национальных, региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей Карагинского  района;

— удовлетворение потребностей муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений в области планирования, налогообложения и бухгалтерского учета, согласно Бюджетного кодекса и Налогового кодекса, связанных с финансово — хозяйственной деятельностью.

2.2. Предметом деятельности Управления образования является:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

4) осуществление отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций;

5) ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Карагинского  района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;

6) информационно — методическое сопровождение, и воспитательной работы в образовательных организациях и подготовка предложений по совершенствованию их работы;

7) выявление, изучение, оценка результативности педагогического опыта, обобщение и распространение результативного педагогического опыта;

8) создание системы работы с одаренными детьми;

9) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с законодательством.

2.3. Управление образования осуществляет следующие основные виды деятельности:

— устанавливает порядок аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций, а также порядок предоставления им стимулирующих надбавок;

— издаёт нормативные акты в пределах своей компетенции; разрабатывает и вносит для утверждения в администрацию Карагинского  района муниципальные программы развития образования;

— осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и анализ статистической отчётности в области образования;

— рассматривает в установленном законодательством порядке заявления и обращения граждан, работников образования;

— представляет кандидатуры руководителей и других работников подведомственных образовательных организаций к присвоению почетных званий, государственных и ведомственных наград, а также самостоятельно поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности;

— организует проведение педагогических конференций, совещаний, конкурсов, выставок в сфере образования, создаёт в Карагинском районе экспериментальные площадки для различных образовательных новаций;

— проводит конференции, семинары, участвует в работе по реализации различных образовательных программ (в том числе и международных), организует и осуществляет обмен опытом специалистов всех уровней, принимает иностранные делегации, прибывшие в муниципальное образование, для обсуждения вопросов сотрудничества в сфере образования;

— заключает межрегиональные и международные договоры о сотрудничестве и совместной деятельности по вопросам образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения работы муниципальной системы образования;

— организует с участием образовательных организаций работу по педагогическому просвещению родителей обучающихся, воспитанников;

— организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

— дает согласие на оставление общеобразовательной организации обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения общего образования. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДН и ЗП), родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения общего образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения;

— дает согласие органу управления образовательной организации на исключение обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательной организации. Совместно с КДН и ЗП и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательной организации, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другой образовательной организации;

— является органом системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Осуществляет выявление и устранение причин и условий, способствующих антиобщественному поведению детей и подростков и преодолению негативных тенденций в детской среде;

— разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

— осуществляет информационное обеспечение функционирования и развития образовательных организаций, удовлетворение потребностей педагогических работников в получении знаний о новейших достижениях в области образования, смежных для образования областей знаний, передовом отечественном и зарубежном опыте;

— организует информационно — методическое и консультационное обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности образовательных организаций;

— организует бухгалтерский учет в муниципальных учреждениях, на основе централизации учетных работ;

— анализирует финансово-экономическую деятельность муниципальных учреждений;

— содействует рациональному и эффективному использованию бюджетных средств, выделяемым муниципальным учреждениям;

— обеспечивает учет и контроль сохранности материальных и денежных средств муниципальных учреждений.

2.4. В рамках исполнения отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных (казённых)  учреждений Управление образования:

— назначает и освобождает от должности руководителя муниципального бюджетного (казённого) учреждения, заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного (казённого)  учреждения;

— формирует муниципальные задания в соответствии с предусмотренными уставом муниципального бюджетного (казённого) учреждения целями и основными видами деятельности;

— утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных (казённых)  учреждений;

— определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

— предварительно согласовывает совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок;

— принимает решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного учреждения;

— устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного (казённого)  учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также, в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

— согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

— согласовывает передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, а также недвижимого имущества;

— осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

— определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

— осуществляет контроль за деятельностью муниципального бюджетного  (казённого)учреждения;

— осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Камчатского края, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Карагинского  района.

2.5. В рамках исполнения отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных автономных учреждений Управление образования:

— назначает и освобождает от должности руководителя муниципального автономного учреждения, заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного учреждения;

— утверждает устав муниципального автономного учреждения, а также вносимые в него изменения;

— утверждает состав наблюдательного совета муниципального автономного учреждения;

— формирует муниципальное задание муниципальному автономному учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности;

— определяет перечень мероприятий, направленных на развитие муниципального автономного учреждения;

— рассматривает и одобряет предложения руководителя муниципального автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств.

— Представляет на рассмотрение наблюдательного совета муниципального автономного учреждения предложения:

— о внесении изменений в устав муниципального автономного учреждения; о создании или ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии и закрытии его представительств;

— о реорганизации или ликвидации муниципального автономного учреждения;

— об изъятии имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления.

— На основании принятых наблюдательным советом рекомендаций принимает решение:

— о внесении изменений в устав муниципального автономного учреждения; о создании или ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

— об изъятии имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления;

— о согласовании предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

— дает муниципальному автономному учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;

— дает согласие на внесение муниципальным автономным учреждением имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

— определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

— принимает решение об одобрении сделки с имуществом, в отношении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения;

— осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

— решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

 

  1. Финансово-хозяйственная деятельность Управления образования

 

3.1. Имущество Управления образования является муниципальной собственностью, отражается на балансе Управления образования и закрепляется за ним на основании договора безвозмездного пользования  помещением.

Управление образования в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

3.2. Управление образования не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Управлением образования, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из бюджета Карагинского муниципального района.

3.3. Финансовое обеспечение Управления образования осуществляется за счет средств бюджета Карагинского муниципального района на основании бюджетной сметы.

3.4. Управление образования не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации Карагинского  района.

3.5. Заключение и оплата Управлением образования муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени  Карагинского муниципального района в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

3.6. Управление образования не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

3.7. Управление образования осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.8. Источниками формирования имущества Управления образования являются:

1) имущество, закрепленное за Управлением образования на праве безвозмездного пользования помещением;

2) имущество, приобретенное Управлением образования за счет средств бюджета  Карагинского муниципального района;

3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

4) другие, не запрещенные законом поступления.

3.9. Управление образования обязано:

1) обеспечивать сохранность и эффективное использование имущества по целевому назначению;

2) не допускать ухудшения технического состояния имущества (не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

3) осуществлять реставрацию, капитальный и текущий ремонт имущества.

3.10. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Управлением образования на праве оперативного управления, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11. Управление образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества Управления образования. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению образования для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает администрация Карагинского  района.

 

  1. Организация деятельности Управления образования

 

4.1. Устав Управления образования утверждается постановлением Главы Карагинского  муниципального  района.

4.2. Управление образования возглавляет руководитель Управления образования, назначаемый на должность распоряжением  главы Карагинского муниципального  района. Освобождается от должности руководитель Управления образования  распоряжением главы Карагинского муниципального   района.

Условия деятельности, срок полномочий руководителя  Управления образования определяются в трудовом договоре, заключаемом с ним главой Карагинского муниципального   района на основании решения о его назначении.

Руководитель Управления образования подотчетен главе Карагинского  муниципального района и заместителю главы администрации  Карагинского   муниципального района, курирующему деятельность Управления образования.

4.3. Руководитель Управления образования осуществляет руководство на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление образования задач и результаты деятельности Управления образования, сохранность и целевое использование переданного Управлению образования имущества, состояния трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников.

4.4. Руководитель Управления образования:

— заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Управления образования, поощряет работников, привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности, дает поручения, обязательные для работников;

— распределяет обязанности между работниками Управления образования;

— утверждает должностные инструкции работников Управления образования, вносит в них изменения;

— издаёт в пределах компетенции приказы, инструкции, распоряжения, дает указания обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, выдает доверенности;

— заключает договора со сторонними организациями в пределах своей компетенции;

— действует без доверенности от имени Управления образования, представляет его интересы во всех государственных и судебных органах, коммерческих, общественных и иных организациях, осуществляет иные полномочия по руководству Управления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации,  Камчатского края и настоящим Уставом;

— имеет право подписи банковских и финансовых документов;

— решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края , муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.

4.5. В соответствии с целями и задачами деятельности Управления образования могут создаваться  отделы, входящие в структуру Управления образования.

Отделы действуют на основании Положений об отделах, утверждаемых руководителем Управления образования.

4.6. Структура Управления образования разрабатывается руководителем. Структура является гибкой, способной к изменениям, в зависимости от меняющихся функций и задач, необходимости решения проблем, связанных с реализацией государственной политики в области образования.

4.7. Для осуществления установленной настоящим Уставом деятельности Управление образования имеет право:

— заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Управления образования;

— привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие организации и физические лица;

— в установленном порядке выносить на рассмотрение главы Карагинского  муниципального района, вопросы функционирования, развития, финансирования системы образования;

— запрашивать и получать от образовательных организаций в установленном порядке информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление образования задач и функций.

4.8. Управление образования взаимодействует:

— со службами и организациями, осуществляющими функции по социальной защите и охране прав детей;

— с организациями и учреждениями по вопросам профессиональной ориентации и созданию условий для осознанного выбора профессии и социализации молодежи;

— финансовыми органами;

— с органами здравоохранения;

— с КДН и ЗП;

— с правоохранительными органами;

— со средствами массовой информации;

и другими учреждениями, предприятиями, организациями.

4.9. Права, обязанности и социальные гарантии работников Управления образования определяются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями. Внутренний трудовой распорядок утверждается руководителем Управления образования.

4.10. Отношения работников и Управления образования, возникающие на основании трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.

Заработная плата работнику Управления образования выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Управления образования других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.11. Должностной оклад, порядок и условия оплаты труда работников формируются на основании Положения об оплате труда работников муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Карагинского муниципального района.

4.12. Управление образования не имеет филиалов и представительств.

 

  1. Реорганизация и ликвидация Управления образования

 

5.1. Принятие решения о реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидации, проведение реорганизации и ликвидации, осуществляются в порядке, установленном администрацией Карагинского  района в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Управление образования может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

5.3. При ликвидации Управления образования оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, находящееся во владении, пользовании или распоряжении Управления образования, в том числе денежные средства, передаются собственнику.

5.4. При ликвидации Управления образования его документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу работников и другие) в установленном порядке сдаются на хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

5.5. Изменение типа Управления образования не является его реорганизацией. При изменении его типа в учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

 

  1. Заключительные положения

 

6.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются главой Карагинского муниципального района по представлению руководителя  Управления образования либо по собственной инициативе и подлежат регистрации в установленном законом порядке.

6.2. Все вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края , муниципальными правовыми актами Карагинского  района.