Версия для слабовидящих

Гаврилов Владислав Николаевич

Прием граждан по личным вопросам: каждая четвертая среда месяца   с 17-00 до 19-00 часов.


Главная Структурные подразделения АКР Управление образования Положение

ПОЛОЖЕНИЕ 

об Управлении образования администрации Карагинского муниципального района Камчатского края

1. Общие положения

 

1.1. Управление образования администрации Карагинского муниципального района (далее — Управление образования) является отраслевым (функциональным) органом администрации Карагинского муниципального района (далее — администрация района), осуществляющим управление в сфере образования на территории Карагинского муниципального района.

1.2. Управление образования имеет статус юридического лица, обладает всеми его правами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Полное наименование Управления образования: управление образования администрации Карагинского муниципального района. Сокращенное наименование: управление образования.

1.4. Учредителем и собственником имущества Управления образования является Карагинский муниципальный район (далее – район). Функции и полномочия учредителя Управления образования (далее — Учредитель), осуществляются администрацией района.

1.5. Управление образования имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием.

1.6.Управление образования является муниципальным казенным учреждением, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Управление образования имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Финансовое обеспечение деятельности Управления образования, как некоммерческой организации, осуществляется за счет средств бюджета района на основании бюджетной сметы, целевых средств краевого и районного бюджетов.

Другими источниками финансового обеспечения могут быть целевые средства, безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования, иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

1.9. Управление образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления образования несет собственник имущества.

1.10. Управление образования ведет самостоятельный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. По всем вопросам своей деятельности Управление образования подчиняется главе администрации района, а также подотчетно Министерству образования и науки Камчатского края по вопросам, отнесенным законодательством к их компетенции и в рамках их полномочий.

1.12. Управление образования осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Камчатского края, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Камчатского края, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, Уставом района и настоящим Положением.

1.13. Управлению образования подведомственны муниципальные организации, расположенные на территории Карагинского муниципального района: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организация дополнительного образования детей.

1.14. Управление образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями и должностными лицами администрации района, администрациями сельских поселений района, советом депутатов муниципального района, с органами исполнительной и законодательной власти Камчатского края, юридическими и физическими лицами.

1.15. Место нахождения Управления образования (юридический адрес): п. Оссора, Карагинский район, Камчатский край, 688700; адрес официального сайта: http:// karadm.ru.

 

2. Задачи и полномочия управления образования

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Создание социально-экономических условий на территории Карагинского муниципального района для реализации права граждан на получение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей.

2.1.2. Создание условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

2.1.3. Создание условий для дальнейшего развития обучающихся, показавших высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определённой сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.

2.1.4. Реализация кадровой политики в сфере образования.

2.1.5. Обеспечение развития и оптимизации сети муниципальных образовательных организаций.

2.2. Выполнение полномочий, возложенных на Управление образования, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. Управление образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от имени администрации Карагинского муниципального района, обеспечивает решение вопросов местного значения в сфере образования:

— организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

— организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области);

— создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

— организация отдыха детей в каникулярное время;

— учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

— осуществление от имени администрации района отдельных функций и полномочий Учредителя муниципальных образовательных организаций с учетом требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;

— организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

— осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных федеральными законами и законами Камчатского края.

2.4. Управление образования обеспечивает выполнение отдельных государственных полномочий в области образования:

— в соответствии с Законом Камчатского края от 19.11.2007 года № 680, и внесённых изменений от 27.06.2012г. № 61 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Камчатского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей или иных законных представителей за содержание ребёнка в муниципальных образовательных учреждениях в Камчатском крае, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

— в соответствии с Законом Камчатского края от 03.12.2007 года № 700, и внесённых изменений от 04.12.2008 года № 153  «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Камчатского края по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае»;

— в соответствии с Законом Камчатского края от 01.04.2014года № 419 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Камчатского края по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан»;

— в соответствии с Законом Камчатского края от 11.11.2013 года № 338 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Камчатского края по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях в Камчатском крае»;

— в соответствии с Законом Камчатского края от 03.12.2007 года № 706 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Камчатского края по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Камчатском крае, по обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Камчатском крае»;

— в соответствии с Законом Камчатского края от 16.12.2009 года № 374 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Камчатского края по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам в период обучения в муниципальных общеобразовательных организациях в Камчатском крае»;

— в соответствии с Законом Камчатского края от 03.12.2007 года № 698 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Камчатского края по выплате ежемесячной доплаты к заработной плате педагогическим работникам, имеющим учёные степени доктора наук, кандидата наук, государственные награды СССР, РСФСР и Российской Федерации в муниципальных образовательных организациях в Камчатском крае»;

— по осуществлению иных государственных полномочий в сфере образования, переданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

 

3. Функции Управления образования

В целях реализации возложенных полномочий Управление образования осуществляет следующие функции:

3.1. По реализации прав граждан на получение образования и обеспечению эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования:

3.1.1. Разрабатывает, представляет главе администрации района проекты постановлений и распоряжений, связанных с функционированием и развитием системы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей района и обеспечивает условия их реализации.

3.1.2. Прогнозирует и планирует развитие сети муниципальных образовательных организаций для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории района, вносит предложения главе администрации района по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций (далее – образовательные организации).

3.1.3. Осуществляет комплекс организационных мер, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией образовательных организаций. Участвует в составе межведомственной комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.      

3.1.4. Координирует деятельность образовательных организаций в части предоставления прав гражданам на выбор образовательной организации, содержания, форм и уровня образования, соблюдения прав обучающихся.

3.1.5. Готовит проекты муниципальных нормативных правовых актов, издаёт локальные акты по осуществлению управления в сфере образования и по вопросам деятельности образовательных организаций.

3.1.6. Разрабатывает муниципальные программы в области образования; принимает участие в реализации мероприятий федеральных, краевых, муниципальных программ в области образования, осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий на территории района, разрабатывает проекты правовых актов, необходимых для выполнения программных мероприятий, представляет отчеты о реализации программных мероприятий на территории района.

3.1.7. Ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории района.

3.1.8. Ведет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей том числе при выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования).

3.1.9. Обеспечивает проведение процедуры лицензирования образовательной деятельности, согласно плана-графика. Контролирует представление образовательными организациями, являющимися соискателями лицензии, пакета документов, необходимых для лицензионной экспертизы, оформленного в соответствии с действующим законодательством.

3.1.10. Обеспечивает прохождения образовательными организациями государственной аккредитации, согласно плана-графика; контролирует представление образовательными организациями пакета документов, необходимых для аккредитационной экспертизы.

3.1.11. Организует обследование технического состояния помещений и зданий образовательных организаций. Оказывает помощь образовательным организациям в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы, в проведении технического обслуживания, благоустройства территорий образовательных организаций.

3.1.12. Вносит предложения по формированию целевых программ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений образовательных организаций.

3.1.13. Осуществляет межведомственное взаимодействие при планировании и проведении работ по содержанию зданий и сооружений подведомственных образовательных организаций, обустройству их территорий.

3.1.14. Участвует в осуществлении технического и оперативного контроля ввода в эксплуатацию новых объектов образовательной сферы; комплектования их мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями.

3.1.15. Осуществляет анализ соответствия обеспеченности учебными пособиями требованиям федерального государственного образовательного стандарта, образовательным программам.

3.1.16. Координирует в пределах своей компетенции деятельность образовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности, направленной на создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся, по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства.

3.1.17. Координирует процесс мероприятий по организации питания обучающихся, использованию выделенных на питание средств и обеспечению качества питания и санитарно-гигиенических норм.

3.1.18. Согласовывает программы развития образовательных организаций.

3.1.19. Осуществляет формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций.

3.1.20. Организует мониторинг системы образования в части переданных полномочий и обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования района.

3.1.21. Осуществляет перевод в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки государственной политики, совершеннолетних обучающихся с их согласия, и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации по образовательным программам соответствующих уровня и направленности: — в случае прекращения деятельности образовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; — в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.

3.1.22. Организует предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях.

3.1.23. Согласовывает уставы образовательных организаций, а также вносимые в них изменения.

3.1.24. Оказывает помощь в формировании нормативно-правовой базы образовательных организаций в пределах своей компетенции.

3.1.25. Участвует в развитии межведомственного взаимодействия в профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, употребления наркотических и псих активных веществ несовершеннолетними лицами.

3.1.26. Организует осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, оказанию социально — педагогической, психологической помощи несовершеннолетним с девиантным поведением, педагогической запущенностью, а также их родителям (законным представителям), с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

3.1.27. Осуществляет сбор и накопление информации о несовершеннолетних обучающихся в образовательных организациях, оказавшихся в социально опасном положении.

3.1.28. Организует проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися образовательных организаций.

3.1.29. Организует комплекс мероприятий по проведению на территории района государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. Взаимодействует с Министерством образования и науки Камчатского края, подведомственными общеобразовательными организациями по вопросам организации государственной итоговой аттестации в пределах своей компетенции.

3.1.30. Осуществляет информационно-методическую и аналитико-диагностическую деятельность по оценке состояния муниципальной системы образования и направлений ее развития.

3.1.31. Оказывает муниципальную услугу по приёму заявлений, постановке на учет и направлении детей в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.

3.1.32. Организует и координирует методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

3.1.33. Координирует обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающихся и воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации по индивидуальному учебному плану на дому.

3.1.34. Принимает меры совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из общеобразовательной организации, не позднее чем в месячный срок, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

3.1.35. Дает согласие совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района по вопросу оставления общеобразовательной организации обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения основного общего образования.

3.1.36. Принимает совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района и родителями (законными представителями) обучающегося, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

3.1.37. Совместно с образовательными организациями оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3.1.38. Организует работу по комплексному психолого-медико-педагогическому обследованию детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, оказания им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

3.1.39. Организует и координирует воспитательную работу в образовательных организациях. Формирует единое воспитательное пространство в районе.

3.1.40. Организует обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы в общеобразовательных организациях, организует работу по военно-патриотическому воспитанию и физическому развитию учащихся общеобразовательных организаций.

3.1.41. Осуществляет ведомственный контроль за деятельностью образовательных организаций в рамках полномочий, установленных федеральными законами и в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.

3.1.42. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление отчетности в сфере образования, обеспечение достоверности информации.

3.2. По осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:

3.2.1. Выявляет и ведет учет детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, определяет формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

3.2.2. Ведет учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью.

3.2.3. Предоставляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.2.4. Осуществляет подбор лиц, желающих стать опекунами (попечителями), приемными родителями и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, принимает решения об установлении опеки (попечительства), передаче в приемную семью, о назначении опекуна (попечителя).

3.2.5.Обеспечивает направление (помещения) детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные воспитательные или лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения.

3.2.6. Организует выплаты опекунам (попечителям), приемной семье денежных средств на содержание ребенка в порядке и размере, установленном законом Камчатского края.

3.2.7. Осуществляет контроль и надзор в установленном порядке за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, управляющих имуществом подопечных.

3.2.8. Обеспечивает освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2.9. Обеспечивает выдачу разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных или несовершеннолетних граждан, на отказ от наследства, когда наследником является несовершеннолетний, а также разрешений на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой (попечительством) члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника.

3.2.10. Осуществляет контроль за исполнением обязанностей доверительными управляющими имуществом подопечных.

3.2.11. Представляет интересы несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством) в приемной семье, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов (попечителей), приемных родителей по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны (попечители), приемные родители не осуществляют защиту интересов опекаемых (подопечных).

3.2.12. Решает вопросы о раздельном проживании опекунов (попечителей) с несовершеннолетними подопечными.

3.2.13. Обеспечивает выдачу в установленном порядке разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста.

3.2.14. Обеспечивает объявление несовершеннолетних лиц полностью дееспособными.

3.2.15. Обеспечивает выдачу согласия на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав.

3.2.16. Разрешает в установленном порядке разногласия между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка.

3.2.17. Обеспечивает выдачу разрешения по просьбе родителей изменить имя ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменить присвоенную ему фамилию.

3.2.18. Разрешает в установленном порядке разногласия между опекуном ребенка несовершеннолетних родителей и несовершеннолетними родителями.

3.2.19. Разрешает в установленном порядке спорные вопросы между родителями ребенка (иными законными представителями) по вопросам, касающимся воспитания и образования ребенка, предоставляет в суд заключения по спорам, связанным с воспитанием ребенка.

3.2.20. Участвует в принятии решения, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения.

3.2.21. Обращается в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отмене усыновления (удочерения) и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересах несовершеннолетних; выдает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2.22. Обеспечивает произведения немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

3.2.23. Участвует в предусмотренных федеральным законодательством случаях в судебных разбирательствах, а также в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу.

3.2.24. Выдает заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка.

3.2.25. Заключает договора с приемными родителями о приемной семье, оказывает приемной семье необходимую помощь в создании нормальных условий жизни и воспитания ребенка, осуществляет контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка, обеспечивает расторжение договора о приемной семье в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3.2.26. Проводит обследование условий жизни детей в предусмотренных федеральным законодательством случаях.

3.2.27. Ведет учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.

3.2.28. Обеспечивает дачу согласия на перевод и исключение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной образовательной организации в другую либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любой образовательной организации.

3.2.29. Обеспечивает дачу согласия на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания.

3.2.30. Рассматривает обращения граждан по вопросам установленной компетенции и принимает по ним необходимые меры.

3.2.31. Рассматривает другие вопросы, касающиеся защиты прав несовершеннолетних.

3.3. По организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи:

3.3.1. Участвует в рамках своей компетенции в организации отдыха, занятости и оздоровления несовершеннолетних в период каникул:

— координирует работу заинтересованных служб и ведомств по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи района;

— организует деятельность заинтересованных служб и ведомств по методической подготовке организации отдыха детей в каникулярное время;

— содействует развитию малозатратных форм организации детского отдыха и занятости, в том числе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, трудовых бригад, организуемых образовательными организациями;

— координирует деятельность образовательных организаций по организации лагерей с дневным пребыванием детей в каникулярный период;

— осуществляет необходимые мероприятия по организации отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— участвует в распределении финансовых средств краевого и районного бюджета на финансирование питания в лагерях с дневным пребыванием детей.

3.4. По реализации кадровой политики в области образования:

3.4.1. Организует работу по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения системы образования, формирует резерв руководящих кадров системы образования, анализирует уровень профессиональной подготовки педагогических работников образовательных организаций.

3.4.2. Осуществляет подготовку соответствующих материалов для награждения педагогических работников и руководящих работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами района.

3.4.3. Организует работу по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников системы образования в соответствии с потребностями образовательных организаций.

3.4.4. Осуществляет методическое сопровождение деятельности образовательных организаций, педагогических и руководящих работников образовательных организаций.

3.4.5. Организует и проводит конкурс на замещение вакантных должностей руководителей образовательных организаций в соответствии с утвержденным Положением и в установленные сроки.

3.4.6. Участвует в подготовке и проведении конференций, совещаний, семинаров по актуальным вопросам развития системы образования.

3.4.7. Осуществляет оформление и хранение документов по трудовой деятельности работников Управления образования, а также руководителей образовательных организаций (трудовые договоры, трудовые книжки, личные дела и др.).

3.4.8. Обеспечивает безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

3.4.9. Осуществляет разработку показателей (критериев), отражающих эффективность деятельности руководителей образовательных организаций, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера; разработку показателей и условий премирования для руководителей образовательных организаций.

3.4.10. Осуществляет проведение мероприятия по противодействию коррупции в системе образования района в рамках своих полномочий.

3.4.11. Осуществляет прием граждан и юридических лиц, рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

3.5. По финансово-хозяйственной деятельности:

3.5.1. В отношении подведомственных образовательных организаций осуществляет от имени администрации района в пределах своей компетенции функции и полномочия Учредителя:

— формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными образовательными организациями;

— осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными образовательными организациями за счет средств соответствующих бюджетов;

— утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных образовательных организаций и сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными бюджетным образовательным организациям;

— формирует и утверждает бюджетную смету Управления образования;

— согласовывает (утверждает) отчёты о результатах деятельности образовательных организаций и об использовании закреплённого за ними муниципального имущества;

— принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством;

— осуществляет иные права и обязанности органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами района.

3.5.2. Осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета, предусмотренных на содержание Управления образования и реализацию возложенных на него задач и функций:

— участвует в формировании местного бюджета в части расходов по отрасли «Образование» на основе сетевых показателей и нормативов, составление технико-экономических показателей (сети, штатов, контингента) для формирования бюджета и взаимодействия с Финансовым управлением администрации района и Министерством образования и науки Камчатского края;

— оказывает образовательным организациям консультативную, организационную и иную помощь в формировании учетной политики, участвует в проведении ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;

— участвует в планировании и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества;

— осуществляет подготовку заявок на предоставление средств из краевого бюджета;

обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

— является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

— формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

— ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

— осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

— составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

— вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

— вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

— определяет порядок утверждения бюджетных смет образовательных организаций;

— организует и осуществляет ведомственный контроль в сфере своей деятельности;

— формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

— согласовывает штатное расписание образовательных организаций, вносит предложения по формированию и изменению штатного расписания;

— осуществляет ведение централизованного бухгалтерского учета, отчетности и финансового обслуживания образовательных организаций на основе договоров (соглашений);

— осуществляет мониторинг просроченной кредиторской задолженности бюджетных образовательных организаций;

— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.5.3. Организует деятельность при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Управления образования.

 

4. Права и обязанности Управления образования

4.1. Для осуществления возложенных на Управление образования задач и функций, ему представлены следующие права:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации района, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление образования задач.

4.1.2. Вносить предложения главе района, главе администрации района о создании, переименовании, реорганизации, ликвидации, изменении типа образовательных организаций.

4.1.3. Осуществлять анализ и изучение деятельности образовательных организаций района в пределах своей компетенции.

4.1.4. Отменять или приостанавливать действие локальных нормативных актов образовательных организаций, изданных с нарушением требований законодательства и (или) противоречащих действующему законодательству.

4.1.5. Создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в т.ч. межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления образования.

4.1.6. Издавать приказы, инструкции, положения, указания на основе и во исполнение актов органов местного самоуправления района, приказов и других нормативных актов Министерства образования и науки Камчатского края, обязательные для исполнения образовательными организациями, регулирующие вопросы образования на территории района, а также вопросы финансово-хозяйственной деятельности Управления образования и образовательных организаций, осуществлять контроль их исполнения.

4.1.7. Проводить коллегии, совещания, встречи, мероприятия по вопросам деятельности Управления образования, образовательных организаций, в т.ч. с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления, предприятий, организаций.

4.1.8. Вносить предложения Учредителю о приостановлении иной приносящей доход деятельности образовательной организации, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной его уставом, до решения суда по этому вопросу.

4.1.9. Запрашивать от образовательных организаций своевременное и объективное представление плановой и внеплановой отчётной информации, оперативной информации, необходимой для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления образования.

4.1.10. Представлять в пределах своей компетенции интересы администрации района в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях.

4.1.11. Принимать участие в работе рабочих групп, комиссий и иных совещательных и координационных органов, созданных органами местного самоуправления района, иными органами по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления образования.

4.1.12. Вести переписку и взаимодействовать в иных формах с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Камчатского края, органами, отделами, структурными подразделениями администрации района, иными юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления образования.

4.1.13. Заключать договоры, контракты и соглашения в пределах своих полномочий.

4.1.14. Самостоятельно определять содержание своей деятельности по реализации стоящих перед ним целей и задач.

4.1.15. Представлять на рассмотрение администрации района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление образования функций.

4.1.16. Принимать решения по вопросам своей компетенции, которые являются обязательными для исполнения образовательными организациями, структурными подразделениями управления образования, осуществлять соответствующие контрольные мероприятия в рамках ведомственного контроля.

4.1.17. Осуществлять иные полномочия, необходимые для реализации возложенных на Управление образования задач и функций, не противоречащие действующему законодательству, в пределах компетенции Управления образования.

4.2. Управление образования обязано:

4.2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными нормативными правовыми актами района и настоящим Положением.

4.2.2. Предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления района по вопросам деятельности Управления образования.

4.2.3. Своевременно и по целевому назначению использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления образования в соответствии с настоящим Положением, формировать (обеспечивать формирование) и представлять в установленном порядке бюджетную и статистическую отчетность.

4.2.4. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

4.2.5. Иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и Камчатского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, муниципальными нормативными правовыми актами района.

 

5. Организация деятельности и руководство Управления образования

5.1. Управление образования возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации района.

5.2. Руководитель Управления образования замещает должность муниципальной службы, отнесенную к высшей группе должностей муниципальной службы. На руководителя Управления образования распространяются все права и обязанности, установленные Законом Камчатского края «О муниципальной службе в Камчатском крае».

5.3. Руководитель Управления:

— руководит деятельностью Управления образования на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление образования задач и функций;

— подчиняется непосредственно главе администрации района;

— в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения образовательными организациями;

— организует работу Управления образования, в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам организации деятельности Управления образования, обязательные для исполнения его сотрудниками, дает указания по вопросам деятельности Управления образования, контролирует их исполнение;

— в рамках решения возложенных на Управление образования задач и функций действует от его лица без доверенности; представляет его интересы в различных органах и организациях, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления образования, заключает договоры (соглашения), выдает доверенности на представление интересов Управления образования во всех организациях, суде, осуществляет право подписи документов, исходящих из Управления образования;

— представляет в установленном порядке главе администрации района проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования;

— участвует в оперативных совещаниях и мероприятиях, проводимых главой администрации района и его заместителями, координирует исполнение поручений главы администрации и его заместителей;

— является единоличным распорядителем денежных средств, обладает первой подписью финансовых и других документов, подписывает смету доходов и расходов Управления образования;

— утверждает положения о структурных подразделениях Управления образования, должностные инструкции работников, правила внутреннего трудового распорядка, ежегодный план работы Управления образования;

— осуществляет в установленном порядке прием и увольнение работников Управления образования, заключает и прекращает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении и применении к работникам Управления образования дисциплинарных взысканий, распределяет обязанности между работниками Управления образования;

— в установленном порядке принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к руководителям образовательных организаций;

— согласовывает уставы образовательных организаций;

— распоряжается выделенными Управлению образования финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции, открывает лицевые счета в установленном порядке, совершает от имени Управления образования финансовые операции, подписывает финансовые документы;

— обеспечивает соблюдение работниками Управления образования Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;

— проводит прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования, организует рассмотрение обращений, заявлений, жалоб граждан, принимает по ним решения;

— обеспечивает в Управлении образования защиту сведений и информации, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

— обеспечивает соблюдение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Камчатского края, муниципальных нормативных правовых актов района, настоящего Положения и трудового договора;

— проводит совещания руководителей образовательных организаций, а также конференции и семинары;

— выполняет иные полномочия, возложенные на него законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

5.4. Структура Управления образования разрабатывается руководителем и утверждается Советом депутатов Карагинского района.

      Штатное расписание, фонд оплаты труда Управления образования, его структурных подразделений утверждается руководителем управления образования.

5.5. В период отсутствия Руководителя его обязанности исполняет начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования, назначаемый главой администрации района, который несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Управление образования задач и функций.

5.6. Работники Управления образования, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением.

        На муниципальных служащих Управления образования распространяются система оплаты труда и льготы, предусмотренные действующим законодательством о муниципальной службе.

        Работники Управления образования, не являющиеся муниципальными служащими, осуществляющие обеспечение деятельности Управления образования и образовательных организаций, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением.

5.7. Назначение работников на должности, не являющиеся муниципальными служащими, производится руководителем Управления образования.

5.8. Финансовое, материально-техническое, транспортное обеспечение и хозяйственное обеспечение деятельности Управления образования осуществляется за счет средств районного бюджета.

5.9. Структурные подразделения Управления образования: отдел общего, дошкольного и дополнительного образования; централизованная бухгалтерия, сектор по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан действуют в соответствии с Положениями, утверждаемыми руководителем Управления образования, правами юридического лица не обладают и подчиняются непосредственно руководителю Управления образования.

5.10. Финансовые документы Управления образования подписываются руководителем и главным бухгалтером Управления образования, либо лицом, имеющим право подписи.

Иные документы подписываются руководителем Управления образования, либо лицом, наделенным соответствующими полномочиями.

5.11. Отношения руководителя и работников Управления образования регулируются коллективным договором, трудовым договором, а также действующим трудовым законодательством.

5.12. При Управлении образования могут создаваться коллегиальные совещательные органы для обсуждения наиболее актуальных вопросов в системе образования:

Деятельность совещательных органов регламентируется соответствующими Положениями.

 

6. Ответственность Управления образования

6.1. Ответственность Управления образования наступает в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6.2. Руководитель Управления образования несет ответственность за невыполнение (или) ненадлежащее выполнение возложенных на Управление образования полномочий в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Руководитель Управления образования несет ответственность за неисполнение (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

6.4. Работники Управления образования, замещающие должности муниципальной службы, несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

6.5. Ответственность лиц, не являющихся муниципальными служащими, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, правилами внутреннего распорядка Управления образования.

 

7. Реорганизация и ликвидация Управления образования

Реорганизация и ликвидация Управления образования осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента их утверждения решением Совета депутатов Карагинского муниципального района.

8.2. Делопроизводство Управления образования ведется в соответствии с утвержденной в установленном порядке номенклатурой дел на основании действующих инструкций.

Полезные ссылки

Независимая экспертиза проектов НПА
Устав карагинского муниципального района
Паспорт карагинского муниципального района
Документы территориального планирования
Противодействие коррупции
Карагинский районный суд
Приоритетные национальные проекты
Правительство Камчатского края
Правительство России
Ищу родителей Опрос мнения граждан о качестве предоставления образовательных  услуг в электронной форме Баннер образовательных услуг услуг (функций) Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

© 2010 Официальный сайт Администрации Карагинского района
Наш адрес: 688700, Камчатский край, Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 37.
тел: 8 (41545) 41-344, факс: 8 (41545) 41-298

e-mail: