До 31 декабря 2020 года жителям края, ведущим трудовую деятельность и ещё не определившимся со способом дальнейшего ведения трудовой книжки, необходимо сделать выбор у своего работодателя. Отделение Пенсионного фонда РФ по Камчатскому краю приводит ответы на часто задаваемые ответы.
Можно ли сохранить прежний, бумажный, формат трудовой книжки?
Все, у кого трудовая книжка уже есть или появится до конца 2020 года, смогут сохранить её в традиционном формате. Для этого необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до 31 декабря 2020 года. В таком случае трудовая книжка будет вестись и в старом, и в новом формате одновременно. Работодатель продолжит вести трудовую на бумаге и в том случае, если работник не подаст заявление до конца 2020 года.
Человек, трудоустроившийся на свою первую работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.
Что делать с бумажной трудовой после перехода на электронную? Можно выкидывать?
Нет, выкидывать трудовую книжку нельзя. Её надо сохранить, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются сведения, начиная с 2020 года. А ранние записи сохраняются только в бумажном варианте. За сохранность бумажной книжки, после того, как был выбран электронный вариант, отвечает её владелец.
При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?
Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.
Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?
Сведения из электронной трудовой книжки можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте портала Госуслуг.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:
– работодателю (по последнему месту работы);
– в территориальном органе Пенсионного фонда России;
– в многофункциональном центре (МФЦ).
Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?
Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.
Что будет в случае сбоя информации или утечки данных?
Многолетний опыт показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.
Начальник
Управления ПФР в Корякском округе
Камчатского края (межрайонное) Оксана Стулова