Чтобы открыть личный кабинет на портале Госуслуг и получить доступ ко всем услугам портала, нужно зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись. Сделать это можно одним из следующих способов:
- Если вы являетесь клиентом одного из банков – Сбербанк, Тинькофф Банк,Почта Банк, Банк ВТБ, Банк Санкт-Петербург, Ак Барс Банк, СКБ Банк, Газэнергобанк, ДелоБанк – то можете создать учетную запись на Госуслугах в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.
- Зарегистрировать учетную запись прямо на портале Госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:
Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и/или адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите сообщение на телефон или почту.
Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в МВД РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
- лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;
- онлайнчерез веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка,Почта Банка, Банка ВТБ, Банка Санкт-Петербург, Ак Барс Банка, СКБ Банка, Газэнергобанка, ДелоБанка (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);
- почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
- воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью*.
- Зарегистрироваться в Центре обслуживания: адреса и контакты центров Камчатского края: https://map.gosuslugi.ru/list/co. Посетить Центр обслуживания придется лично, но вы также получите Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.
* Усиленная квалифицированная электронная подпись – это электронная подпись, обладающая дополнительными признаками защищённости: ключом проверки и подтверждёнными средствами электронной подписи (п. 4 ст. 5 Федерального закона «Об электронной подписи»).
Простая электронная подпись подтверждает факт формирования подписи определенным лицом посредством кодов, паролей и иных средств защиты. Используется при оформлении электронных сообщений, направляемых в органы государственной власти, местного самоуправления или должностным лицам. Например, для получения услуг в сфере коммунального хозяйства.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись подтверждает факт формирования подписи определенным лицом и неизменность документа с момента подписания. Разрешена к использованию при оформлении документов, не требующих обязательного наличия печати. Такой подписью заверяют, например, некоторые виды договоров, бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации. Подпись создается с помощью криптографических средств, при этом допускается использование сертификата неаккредитованного удостоверяющего центра.
Усиленная квалифицированная электронная подпись создается с привлечением криптографических средств, подтвержденных компетентными органами, а именно ФСБ РФ. Гарантом подлинности в данном случае выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
Для получения электронной подписи необходимо обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр. В Камчатском крае таким центром является:
Краевое государственное автономное учреждение «Информационно-технологический центр Камчатского края»
Эл. почта: uc@kamgov.ru
Web-сайт УЦ: https://itc.kamgov.ru
Адрес: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Арсеньева, д. 23
Наличие квалифицированной электронной подписи является обязательным условием для работы с порталами госуслуг, Системой межведомственного электронного взаимодействия, сдачи отчетности в налоговые органы, отправки банковских и иных документов через интернет, исполнении государственных и муниципальных функций и при совершении иных юридически значимых действий.
Начальник
Управления ПФР в Корякском округе
Камчатского края (межрайонное) Оксана Стулова