В соответствии с требованиями воздушного законодательства авиаперевозчик обязан оказать услугу по перевозке пассажиров в указанное в договоре перевозки время (Воздушный кодекс Российской Федерации, Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»).
Однако зачастую пассажир не может вылететь в указанный в билете срок, в том числе по технической причине либо из-за неблагоприятных погодных условий.
В этом случае воздушное законодательство предусматривает обязанность перевозчика организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Все указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
В случае нарушения прав граждане могут обратиться в Камчатскую транспортную прокуратуру по адресу: 683001, г. Петропавловск-Камчатский, Вокзальная площадь, д. 1.