Цель «Щедрого вторника» — вовлечь как можно больше людей в добрые дела: собрать средства в пользу благотворительных организаций, поучаствовать в волонтерских акциях, флешмобах в сети интернет.
Мероприятия в рамках инициативы рекомендуется проводить в период с 24 ноября по 8 декабря 2020 года. Принять участие в акции могут представители бизнеса, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, редакции СМИ, а также частные лица.
Участники свободны в выборе формата мероприятий, целей и механизмов сбора средств. Социально ответственным компаниям «Щедрый вторник» позволяет проинформировать общество о своей социальной деятельности, активизировать добровольчество среди сотрудников. НКО используют этот день для привлечения волонтеров и внимания к своей деятельности. Координатор движения в России – Благотворительный фонд
развития филантропии «КАФ».
В общей сложности в период 2016-2019 годов к инициативе #ЩедрыйВторник присоединилось более 4 тысяч организаций из всех регионов страны, которые провели более 7 тысяч благотворительных событий. Важно, что в дни проведения акций объем пожертвований в благотворительные организации возрастает в среднем в 2 раза.
Лучшие примеры мероприятий, организованных участниками кампании «Щедрый вторник» в предыдущие годы, представлены в специальном сборнике, а также в разделе «Истории» на официальном сайте инициативы.