Карагинский район
Официальный сайт
8 (41545) 41-344
Время работы с 9:00 до 18:00
Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 37.
Карагинский.РФ
Официальный сайт
8 (41545) 41-344
Время работы с 9:00 до 18:00
Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 37.

Губернатору Камчатского края Илюхину В.И.:От имени населения Карагинского муниципального района, просим Вас помочь, нам разобраться с Жилищно-коммунальным хозяйством района по следующим положениям:

Губернатору Камчатского края Илюхину В. И. От жителей Карагинского муниципального района 

Уважаемый Владимир Иванович!

 

От имени населения Карагинского муниципального района, просим Вас помочь, нам разобраться с Жилищно-коммунальным хозяйством района по следующим положениям:

В настоящее время в Карагинском муниципальном районе действует две организации; ООО «МОРПП-Оссора» (Многоотраслевое рыбопромышленное предприятие — Оссора), действующее с февраля 2010 года и МУП «Оссорское ЖКХ».

В первом случае — ООО «МОРПП — Оссора» не заключало договоров между своим предприятием и населением на оказание услуг по вывозу ТБО и ЖБО, как положено по закону на основании «ДО, 13 ст. 155 ЖК РФ. С начала 2011 года населению не были разъяснены причины повышения тарифов на оказание данных услуг, как должно быть извещено потребителям за 30 дней до изменения тарифов (п.13 ст. 155 ЖК РФ).

Во втором случае — МУП „Оссорское ЖКХ“, не были заключены Договора с населением не оказание коммунальных услуг (п.10, 13 ст,155 ЖК РФ), не была проведена инвентаризация жилищного фонда надлежащим образом; 80 многих подъездах отсутствуют радиаторы, не производится уборка подъездов, не очищается снег и наледи с крыш домов, косметический и капитальный ремонт не производился с момента постройки зданий.

В связи с вышеперечисленными пунктами, просим Вас:

*              Разъяснить, может ли законным образом ООО «Многоотраслевое рыбопромышленное предприятие Оссора» оказывать услуги по вывозу ТВО и ЖБО?

*              Разъяснить, почему тарифы и в расчетных листах (квитанциях) об уплате за коммунальные услуги отличаются у потребителей?

*       Организовать Правительственную проверку (комиссию) и проверить деятельность данных организаций, обязать данные предприятия заключить Договора с населением, оповещать население о предстоящих изменениях тарифов, провести инвентаризацию жилого фонда надлежащим образом.

*          Помочь организовать общественную комиссию по контролю деятельности управляющих компаний.

С Уважением, население Карагинского района Камчатского края  

********************************************************************************************************

Обращение жителей Карагинского муниципального района, поступившее на имя Губернатора Камчатского края, рассмотрено. По существу поставленного вопроса сообщаю следующее.

Согласно информации, предоставленной администрацией муниципального образования городского поселения «п. Оссора», предприятие ООО «МОРП — Оссора» услуги по содержанию жилья, в части вывоза ТБО и ЖБО, населению п. Оссора в настоящее время не оказывает.

Предприятие МУП «Оссорское ЖКХ», при отсутствии управляющей организации, оказывает услуги населению по вывозу ТБО и ЖБО по тарифам, утвержденным постановлением Главы МО ГП «п. Оссора» от 21.12.2010 г. №  55. 

Администрация МО ГП  «п. Оссора» неоднократно проводила конкурс по выбору подрядчика на работы по содержанию жилищного фонда п. Оссора. Однако, организаций, желающих принять участие в конкурсе, не оказалось.

Кроме того, собственники помещений в многоквартирных домах не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, не заключили договоры управления с управляющими организациями.

По вопросу надлежащего содержания жилищного фонда информирую.

В соответствии с п. 16 Правил содержания общего имущества в

многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства Российской

Федерации от 13.08.2006 г. №   491) (далее — Правила содержания) надлежащее

содержание общего имущества в зависимости от способа управления

многоквартирным домом обеспечивается:                                                                                 

а) собственники помещений:   

путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией — в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), — в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):

путем членства собственников помещений в указанных организациях — в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации;

путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями — в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 17 Правил содержания собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В соответствии с п. 34 Правил содержания, в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом.

Таким образом, согласно п. 41 Правил содержания собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 44 общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

2)  принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

3)  принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

5)   другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции

общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Дополнительно информирую, что в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Камчатского края, утверждённым постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 года №   418-П, вопросы расчета и начисления платы за коммунальные услуги не входят в компетенцию Государственной жилищной инспекции Камчатского края.

 

Руководитель Инспекции — главный государственный жилищныйинспектор Камчатского края

  А.И. Пархоменко