Карагинский район
Официальный сайт
8 (41545) 41-344
Время работы с 9:00 до 18:00
Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 37.
Карагинский.РФ
Официальный сайт
8 (41545) 41-344
Время работы с 9:00 до 18:00
Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 37.

Л Е Т О – 2014 Г О Д А

Л Е Т О — 2014 Г О Д А

Лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе школ Карагинского муниципального района. В нем отдыхают обучающиеся от 7 до 15 лет.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. 

           В Карагинском муниципальном районе организовано  4 лагеря дневного пребывания детей, на базе образовательных учреждений, с общим охватом 235 учащихся – это на 37 детей больше в сравнении с прошлым годом.

         Все лагеря дневного пребывания укомплектованы педагогическими, медицинскими и прочими кадрами.

 

Всего отдохнувших детей в 1 смену

Детские лагеря дневного пребывания

Профильные лагеря

Трудовые бригады

Количество лагерей

Количество детей

Количество лагерей

Количество детей

Количество

бригад

Количество детей

2013г.

3

198

3

28

2014г.

4

235

4

22

      

         Особое внимание по организации отдыха, оздоровления и занятости уделяется детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также малообеспеченным семьям.

В рамках проведения оздоровительной кампании 2014 года Министерством социального развития и труда Камчатского края предоставлены 11 путевок детям из категории малоимущих, проживающим в Карагинском муниципальном районе. 180 детей данной категории посещают пришкольные дневные лагеря. Из 32 детей-сирот  — 9 посещают пришкольный детский лагерь, 4 из них входят в состав трудовой бригады.

10 детей — сирот улетели в отпуск.

 

        Воспитанники всех дневных лагерей Карагинского муниципального района застрахованы от несчастных случаев и болезней:

 -В МБОУ «Карагинская основная общеобразовательная школа» — договор №Л210-140401400 от 23.05.2014г. с ОАО «Альянс». Размер страховой премии 1003 рубля 32 коп.

 -В МБОУ «Оссорская средняя общеобразовательная школа» — договор № 5002703375 ООО «СК „РГС –Жизнь“.Общая страховая премия по договору страхования составляет 28 702,62 коп.

-В МБОУ «Ивашкинская средняя общеобразовательная школа» — договор с ОАО СК «Альянс» №Л210-140401658 от 28.05.2014г. Страховая премия по договору страхования составляет 4 968,00 коп, на одного ребёнка 124,20 коп.

-В МБОУ «Тымлатская средняя общеобразовательная школа» — договор № Л210140454058 от 20.06.2014г. с ОАО «Альянс». Размер страховой премии составляет 3 000,00 на одного ребёнка 100 руб.

            В целях комплексной безопасности детей и подростков во время их пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления все учебные заведения разработали нормативные документы, провели профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:

Инструктажи

–  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний».

–  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;

–  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

–  Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

 

          Оздоровительная кампании 2014 года охвачена различными формами деятельности дневных лагерей по следующим направлениям:   

Мероприятия на развитие творческого мышления:

  • Загадки, кроссворды, ребусы,
  • викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», 
  • конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,
  • конкурс – игра «Весёлые минутки»,
  • конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,
  • конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»,
  • интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
  • конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
  • Итоговая выставка поделок, рисунков.

 

 

Экологическое направление

Экологическое направление является центральным направлением и реализуется совместно с другими направлениями работы лагерной смены. Это работа является продолжением воспитательной работы школы.

Задачи экологической деятельности:

  • воспитать бережное отношение к природе
  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, 
  • уровень экологической культуры детей.

 Основные формы работы:

  • Экологический десант
  • Операция» Тропинка»
  • «Экологическое ассорти»
  • «Зеленый патруль»
  • Участие в экологических акциях

Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

              Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивная игры на спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе (Игры — вертушки «Тропа доверия, „Тропа ужасов“, «Захват территории»)
  • Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)
  • Тематический день «Олимпиада – 2014»
  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

     Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                      

  • Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

 

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.
  • В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
  • Основные формы проведения:
  • Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»
  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

 

     Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…», «Мы против детского труда»)
  • Конкурсные программы ( «Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
  • Творческие конкурсы ( «Знакомьтесь – это мы!»)
  • Игровые творческие программы
  • Концерты  ( «Звездопад»)
  • Творческие игры ( «День рекордов»)
  • Выставки.

     Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

 

Трудовая деятельность

      Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;
  • Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)
  • Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, создания уюта.                                                                                                         
  • Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.    Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, клубах, в которых они занимаются.

 

Патриотическое направление

 

Задачи патриотической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
  • формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
  • формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
  • возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных

путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

  • Марафон сказок.
  • День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
  • Беседа «Символика Российской Федерации»
  • Игра «Зарничка»

 

В пришкольных лагерях, в кружках технической направленности задействованы 24 ребёнка; естественнонаучной направленности – 17 детей; физкультурно – спортивной работой охвачены -142 ребёнка; художественное направление – 69 воспитанников; туристско – краеведческая работа проводится с 10 воспитанниками.

             Лето — это период когда дети и подростки не только находятся на каникулах, но и приобретают положительный социальный опыт, формируют коммуникативные и трудовые навыки, всесторонне развиваются и оздоравливаются.

 

Руководитель управления образования

Татьяна Рубанова