Карагинский район
Официальный сайт
8 (41545) 41-344
Время работы с 9:00 до 18:00
Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 37.
Карагинский.РФ
Официальный сайт
8 (41545) 41-344
Время работы с 9:00 до 18:00
Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 37.

Школьный конкурс профессионального мастерства “Учитель года – 2015”

Школьный конкурс

профессионального мастерства «Учитель года — 2015»

 

        Современный учитель многогранен. Это учитель, владеющий новыми компетенциями, находящийся в постоянном творческом поиске, соединяющий в себе любовь к делу и к ученикам, умеющий не только учить детей, но и сам способен учиться, чтобы все время, схватывая нить судеб, событий, жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия.

        В МБОУ «Оссорская средняя образовательная школа» сложилась хорошая традиция проведения профессиональных конкурсов. Ежегодно в школе проводится конкурс педагогического мастерства. По словам директора школы, Лилии Николаевны Лех,  «Проведение конкурса было продиктовано временем. Сегодня иные, чем прежде, требования у государства, общества, родителей и ребят к школе и к педагогу. Участвуя в творческих конкурсах, учителя совершенствуют своё педагогическое мастерство, для них это одна из ступенек самообразования. Конкурс позволяет продемонстрировать уровень своего профессионализма, а профессионализм востребован в любом цивилизованном обществе»

        Конкурс — это всегда праздник! Это возможность громко заявить о себе, насущная необходимость поделиться открытиями и впитать опыт других.

        Конкурс — это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок.

Уже на протяжении многих лет конкурс педагогического мастерства в Оссорской школе стал традиционным праздником, его полюбили, он является мощным стимулом для самореализации и успешной работы педагогов.

        26 марта 2015 года в МБОУ»Оссорская средняя общеобразовательная школа» состоялся конкурс профессионального мастерства «Учитель года — 2015». Организовала и подготовила конкурс Ольга Сергеевна Пустовит, заместитель директора по учебно-методической работе. 

        С самого утра, казалось, вся школа была пронизана особой атмосферой праздника, день обещал множество приятных сюрпризов.

        Торжественным и праздничным было его открытие.

Ведущие программы – Ольга Сергеевна Пустовит и Анастасия Алексеевна Волосенко тепло поздравили учителей с праздником педагогического мастерства, поблагодарили педагогов за бесценный, самоотверженный труд, пожелали прекрасного настроения и самое главное — побед в конкурсе.

        Заявку на участие в конкурсе подали 8 учителей школы, все они успешно прошли первый тур: дали открытые уроки, представили самоанализ и описание опыта работы. В финале конкурсантам предстояло показать психолого-педагогические знания, актерское мастерство, педагогическую технику, ораторское искусство.

        Пеликан – удивительно преданная и заботливая птица. Он растит птенцов, деля между ними пищу поровну. Так и учитель одинаково должен любить всех своих учеников, даря им знания и доброту, свои мечты и сердце.

        Поэтому пеликан стал символом школьного конкурса профессионального мастерства.

        Разрабатывая  программу конкурса, организаторы немало времени потратили на то, чтобы найти эпиграф, который  стал бы девизом конкурса,   думали о том, что новое тысячелетие предъявляет к учителю новые требования. Новый учитель — это духовно-нравственная, творческая, социально активная личность, интеллектуал, эрудит, гуманист, труженик.

Но снова и снова возвращались к величайшим словам, в которых сокрыто назначение профессии учителя «Сердце отдаю детям…» — эти слова стали эпиграфом фестиваля

        Оценивало конкурсантов жюри, в состав которого вошли:

Андрей Генрихович Метцгер, заместитель Главы администрации Карагинского муниципального района по общим вопросам, Лилия Николаевна Лех, директор школы, Татьяна Юрьевна Окунева, председатель Управляющего совета школы, Плохотникова Оксана Григорьевна, заместитель директора школы по инновационной деятельности, Марина Александровна Нерсесьян, начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования.

 

Ведущие представили Конкурс, который состоял из  четырёх этапов:

 

1 этап. Самопредставление педагогов  с  педагогическим эссе «Моё сегодняшнее завтра» 

       Широк круг интересов участников конкурса, эрудиция, эстетические и художественные вкусы, способности. Но есть одно качество, которое объединяло всех их – это искренняя и безграничная любовь к детям, стремление сделать их жизнь добрее, содержательнее и интереснее, умение видеть уникальность личности каждого ребенка, рассматривать его главной фигурой образовательного процесса.

        Фантазия участников не знала границ, ни одна из визиток не была похожа на другую. Педагоги талантливо читали стихи, пели и обыгрывали моменты своей преподавательской деятельности. Этап визиток пролетел незаметно, зрители увлеченно наблюдали за презентациями конкурсантов.

        

2 этап.    «Учитель, ты Цицерон!» — речь на педагогическую тему

 

        Учитель несет социальную ответственность за содержание, качество своей речи, и за ее последствия. Вот почему речь учителя рассматривается как важный элемент его педагогического мастерства. Удачно найденный тон разговора   —доверительный, рассуждающий, немного торжественный; логичность речи, ее выразительность — несомненно, все эти особенности речи и поведения учителя помогут ему решить педагогические задачи урока: вызвать у учеников интерес к предмету, настроить их на нужную эмоциональную волну.

        Участникам представилась возможность продемонстрировать свое ораторское умение, полагаясь на свою педагогическую практику.

 

3 этап. «Решение педагогических ситуаций»

   Участникам конкурса был предложен ряд затруднительных педагогических ситуаций, предлагалось выбрать обоснование возможных вариантов разрешения ситуаций и их последствий, т.е. смоделировать правильное поведение педагога в нестандартной ситуации и продемонстрировать знание истории педагогики.

 

4 этап.  «Мое хобби» 

        Каждый человек неповторим и уникален по-своему: один – прекрасно вяжет, другой – мастер резьбы по дереву, третий – кулинар от Бога, четвертый – знаток многих премудростей садоводства и огородничества, пятый – сочинит непревзойденный сценарий весёлой вечеринки для друзей, шестой – найдет оптимальный вариант выхода из сложной жизненной ситуации. Этот список можно продолжать и продолжать. Всё это подтверждает мысль, что все люди, и педагоги тоже, обладают определенным опытом в той или иной области человеческой деятельности.

        Участники поразили зрителей своими талантами в области своих увлечений, вызвали бурю разнообразных чувств и эмоций. Зал просто кипел от восторга!

        Пока жюри подводило итоги конкурса, гости, присутствующие в зале, поделились своими впечатлениями от увиденных открытых уроков, которые были представлены во время 1 тура.

Гулак Валентина Викторовна:» Посетив открытые уроки, я сделала вывод, что у каждого учителя есть своя «изюминка». Трепетное отношение к ученикам, кладезь творческих идей,  разнообразие форм работы с учащимися на уроке. Каждый педагог старался в первую очередь показать то, что у него лучше всего получается».

 Куликова Ольга Андреевна: «Деятельность педагога, невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, и не просто профессия, это редкий дар души. Это самоотверженность и стремление отдавать свое тепло, свою энергию детям, развивать их способности. Спасибо участникам конкурса!»

        Хочу высказать общее мнение жюри: «Выбрать победителей было непросто. Ведь в конкурсе состязались педагоги с различным опытом работы, использующие разные методики и приемы обучения. Учителям сегодня приходится применять совершенно новые подходы к уроку, поэтому уже не только знания, умения и навыки, но и педагогическое мастерство и чутьё играют важную роль. И, как выяснилось, всем этим багажом обладают наши конкурсанты. Все кандидаты были очень достойными. Каждый из педагогов преодолел себя, максимально раскрылся, показал, на что он способен»

        И вот настал решающий момент — церемония награждения участников конкурса. Напряжение достигло предела, всем не терпелось узнать, кто же станет «Учителем года 2015». Зал замер, чтобы услышать имена победителей…

        По итогам конкурса жюри определило победителей и лауреатов:

1 место – Храмова Наталья Александровна, учитель физической культуры.

Лауреаты конкурса: Тебенькова Ольга Лекановна, Жалыбина Анна        Константиновна, Чимидова Ольга Сергеевна.

        По итогам открытого и демократичного голосования в зале были определены

победители в номинации:

«Самый толерантный и коммуникабельный» — Казагашева Ольга Олеговна, педагог – психолог;

«Самый интеллигентный и мудрый» — Тыналхут Анатолий Иванович, учитель технологии;

«Движение и жизнь» — Храмова Наталья Александровна;

«Сердце отдаю детям» — Жалыбина Анна Константиновна, учитель начальных классов;

«Самый креативный и творческий» — Данилов Максим Леонидович, учитель физики;

«За вдохновение и артистизм» — Чимидова Ольга Сергеевна, учитель математики;

«За преданность педагогической профессии» — Тебенькова Ольга Лекановна, учитель английского языка;

«Педагогический дебют» — Сафонова Алита Ринатовна, учитель начальных классов.

        Победитель конкурса Храмова Н. А. и лауреаты будут представлять нашу школу на муниципальном этапе конкурса педагогического мастерства, который будет проводиться в преддверии Дня учителя.

        По прошедшему конкурсу «Учитель года – 2015»  можно уверенно судить, что Оссорская школа находится в надежных руках, и все вершины, которые наметили для себя конкурсанты, обязательно покорятся им.

        После награждения участников конкурса администрацией школы были отмечены благодарностями учителя, которые помогали в организации праздника: Басанова Римма Анатольевна (педагог дополнительного образования), Волосенко Анастасия Алексеевна (учитель начальных классов), Байрамкулова Дина Сергеевна (педагог-организатор)

        Обращаясь к участникам праздника, директор школы Лех Л. Н. отметила: «Дорогие участники конкурса, уважаемое жюри и те, кто все эти дни переживал за своих коллег! Поздравляю вас с завершением конкурса педагогического мастерства. У вас позади все испытания, волнения, переживания. И независимо от того победитель вы или нет, я думаю, для каждого из вас этот конкурс стал еще одной ступенькой на пути к новым вершинам мастерства. С каждым годом профессиональный уровень участников становится все выше, вы приходите с интересными проектами, своими педагогическими наработками. Спасибо каждому из вас за неравнодушие, желание сделать мир вокруг лучше. Желаю вам покорения новых вершин, еще много побед и достижений, на выбранном пути. Счастья вам, здоровья и благополучия».

        Мы живем в век стремительный: меняется содержание образования, появляются и внедряются новые образовательные технологии, основанные на сочетании передовых научных идей и инновационной педагогической практики, но великая роль Учителя остается вечной и неизменной. И хотя нелегко держать экзамен перед детьми и их родителями, удовлетворения от своей работы Учитель получает неизмеримо больше, чем представители других профессий.