Отделение Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Камчатскому краю
Ленинградская ул., д. 124-б, г. Петропавловск-Камчатский, 683003
Тел. (4152) 42-90-86, факс: (4152) 42-90-00, https://sfr.gov.ru/branches/kamchatka/
Тел. 42-90-77 02 августа 2023г.
Председатель Социального фонда России Сергей Чирков рассказал Михаилу Мишустину о цифровой зрелости получателей единого пособия
Порядка 93% заявлений на единое пособие поступает в Социальный фонд России (СФР) в электронном виде. Об этом глава фонда Сергей Чирков рассказал на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Единое пособие на детей до 17 лет и беременных женщин – одна из самых востребованных мер поддержки семей на сегодня. При этом механизмы оформления пособия, по словам Сергея Чиркова, можно назвать образцовыми с точки зрения взаимодействия органов власти в формате социального казначейства. Реализация социального казначейства максимально освободила граждан от необходимости предоставлять справки и другие документы для получения выплат. При оформлении единого пособия человек только подает заявление, всю остальную информацию сотрудники Соцфонда собирают при межведомственном взаимодействии.
«На семью из трех человек в среднем мы направляем 210 запросов, на семью из четырех человек – 300 запросов, и все они своевременно к нам приходят, – заявил Чирков в ходе встречи с премьер-министром. – Главный поставщик информации у нас здесь Налоговая служба и Росреестр. Мы оцениваем данные и принимаем решение». Это позволяет родителям тратить меньше времени и сил на получение господдержки, и больше времени проводить с детьми.
Глава Соцфонда сообщил Михаилу Мишустину, что единое пособие уже получают родители 8,6 млн детей и 280 тыс. беременных женщин. При этом 93% заявлений на выплату поступает в электронной форме. «То есть цифровая зрелость мам достаточно высокая, почти все заявления приходят в электронном виде», – констатировал председатель Социального фонда России.
Говоря об итогах первого полугодия работы Соцфонда, Сергей Чирков также отметил ряд новшеств, которые сделали получение услуг и выплат более комфортными для граждан: клиентские службы фонда с 1 января 2023 года работают по принципу «одного окна» и по экстерриториальному принципу; введены единые даты доставки разных пособий и пенсий, которые раньше могли отличаться; фонд активно развивает дистанционные сервисы.
«Все 44 услуги и 116 сервисов Социального фонда выведены на портал государственных услуг, их можно получать в электронном виде», – отметил Сергей Чирков. Также введен единый тариф обязательных платежей, благодаря которому в систему социального страхования включены порядка 4 млн граждан, работающих по договорам гражданство-правового характера.
Пресс-служба ОСФР