Карагинский район
Официальный сайт
8 (41545) 41-344
Время работы с 9:00 до 18:00
Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 37.
Карагинский.РФ
Официальный сайт
8 (41545) 41-344
Время работы с 9:00 до 18:00
Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 37.

Результаты 31 сессии Совета депутатов Карагинского муниципального района 5-го созыва

Результаты 31 сессии Совета депутатов

Карагинского муниципального района 5-го созыва

 

       28 февраля состоялось очередное заседание Совета депутатов Карагинского муниципального района 5-го созыва, на котором присутствовали 10 депутатов: Апполон Мария Николаевна, Апарин Владимир Сергеевич, Бочериков Виктор Артемович, Гаврилов Владислав Николаевич, Горелкина Наталья Николаевна, Литвинов Андрей Джанович, Сухарева Венера Рашитовна, Захарова Нина Васильевна, Танцерев Дмитрий Витальевич и Ювик Алла Захаровна. Вел заседание председатель Совета депутатов – Гаврилов В. Н. Секретарь заседания – Этенко Г. Б. (советник Совета депутатов). На заседании также присутствовали: и.о. Главы Карагинского муниципального района Л.И. Дремина, глава МО СП «с. Ильпырское» В.Г. Миникаев, и.о. главы МО ГП «п.Оссора» Н.Б. Барабаш, и.о. начальника финансового управления администрации Карагинского муниципального района И.А. Гусейнова, начальник самостоятельного отдела по экономике и инвестициям администрации Карагинского муниципального района С.А. Короткова, представитель прокуратуры Карагинского района А.В. Карюкин, директор МУП «Оссорское ЖКХ» А.В. Подкопаев, экономист МУП «Оссорское ЖКХ» Н.Ю. Котлова, и.о. главного врача районной больницы Е.А. Рычкова.

       Депутаты обсудили повестку, включающую 10 вопросов.

       Первый и наиболее важный вопрос, рассмотренный районными депутатами на сессии, это вопрос о внесении изменений в решение Совета депутатов Карагинского муниципального района от 30.09.2010 №   180 «Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития Карагинского муниципального района на период до 2014 года».

       Докладчиком по данному вопросу выступила С.А. Короткова – начальник самостоятельного отдела по экономике и инвестициям администрации Карагинского муниципального района. Она подготовила доклад о Программе комплексного социально-экономического развития Карагинского муниципального района на период до 2014 года в форме презентации (с презентацией можно ознакомиться..) Ознакомившись с докладом, депутаты задали вопросы Коротковой С. А. Председатель Совета депутатов Гаврилов В. Н. поинтересовался, планируется ли в районе возведение жилых домов. Да, планируется, ответила Светлана Александровна. Кроме жилья планируется строительство нового детского сада на 150 мест в п.Оссора. Проблема с нехваткой мест в Оссорском детском саду существует уже не первый год. Также до 2015 года планируется строительство Дома инвалидов и общеобразовательной школы в п. Оссора. Депутаты заинтересовались вопросом о предприятиях, занимающихся добычей полезных ископаемых на территории Карагинского района, и об их вкладе в развитие района. Короткова С. А. сообщила, что учет таких предприятий ведется, но информации о них очень мало, так как большей частью они зарегистрированы в Москве. Пока, добыча полезных ископаемых на территории района производит минимальный социальный эффект. На сегодняшний день район взаимодействует с одним предприятием — ООО «Сигма».

       Большинством голосов депутаты поддержали внесение изменений в решение Совета депутатов от 30.09.2010 №   180 «Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития Карагинского муниципального района на период до 2014 года» и приступили к рассмотрению второго вопроса: «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 25.12.2012 №   86 „О бюджете Карагинского муниципального района на 2013 год“.

         Гусейнова И. А. — и.о. начальника финансового управления администрации района, сообщила, что общий объём доходов районного бюджета увеличен на 30 322,15388 тыс. рублей за счёт добавления ассигнований из краевого бюджета (с докладом Гусейновой И. А. можно ознакомится http://www.karadm.ru/sovet-deputatov/reshenija-soveta/2338). 

       Депутаты единогласно проголосовали за представленный проект решения.       

       Далее были рассмотрены и приняты два вопроса, подготовленные Комитетом по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ: «О внесении изменений в решение Совета депутатов Карагинского муниципального района от 11.03.2010 №   156 „Об утверждении Положения «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Карагинском муниципальном районе“; «О внесении изменений в решение Совета депутатов Карагинского муниципального района от 19.05.2010 №   164 „Об утверждении Порядка формирования, ведения, опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, используемого в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и порядке предоставления такого имущества в пользование“. Докладчик – Захаров Н. Н. сообщил, что изменения, указанные в проектах представленных нормативных актов, связаны с изменением структуры районной администрации, упразднением Управления по ЖКХ и муниципальной собственности и образованием Комитета по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ.

         После небольшого перерыва депутаты вернулись к рассмотрению повестки дня и обсудили вопрос „Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы Карагинского муниципального района“. Гаврилов В. Н. напомнил присутствовавшим на заседании, что этот вопрос депутаты рассматривают уже не в первый раз и из-за большого количества поправок, решено представить порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в новой редакции. Председатель отметил наиболее важные изменения: уточнены сроки проведения конкурса, а также увеличен состав конкурсной комиссии с 5 до 7 членов. Депутаты поддержали предложенные изменения в решение «Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы Карагинского муниципального района».

        Докладчиком по вопросу о плане работы Совета депутатов Карагинского муниципального района на 2-4 кварталы 2013 г. и 1-й квартал 2014 года выступила советник Совета депутатов Этенко Г. Б. Она сообщила, что в 2013 году планируется проведение 10 заседаний Совета депутатов. Основные вопросы, запланированные для рассмотрения в 2013 год (в 2-4 квартале 2013 года и в 1-м квартале 2014 года):

   — внесение изменений в решение Совета от 25.12.2012 №   86 «О бюджете района на 2013 год» — апрель, июнь, август, октябрь, декабрь. В феврале 2014 года – внесение изменений в решение Совета о бюджете района на 2014 год;

   — утверждение бюджета района на 2014 год в декабре 2013 года;

   — утверждение исполнения бюджета района за предшествующий финансовый год в апреле;

  — принятие решения «О внесении изменений в Устав Карагинского муниципального района» в ноябре 2013 года;

   — внесение изменений в Программу социально-экономического развития Карагинского муниципального района на период до 2014 года запланировано в сентябре 2013 года (с полным текстом доклада можно ознакомиться http://karadm.ru/sovet-deputatov/reshenija-soveta/2343). 

        После утверждения плана работы Совета, депутаты заслушали начальника правового отдела администрации района Щербину Н. А. по вопросу о согласовании Советом депутатов Карагинского муниципального района Соглашения о передаче администрацией МО СП «село Кострома» полномочий по ведению реестра муниципальных услуг администрации Карагинского муниципального района. Передача полномочий, сообщила Щербина Н. А. собравшимся, производится в целях оперативной и эффективной передачи сведений о муниципальных услугах, предоставляемых МО СП «с. Кострома», а также услуг, предоставляемых подведомственными организациями в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края. Данное Соглашение заключается в связи с отсутствием технической возможности в МО СП «с. Кострома» для передачи сведений о муниципальных услугах. Депутаты поинтересовались, как с исполнением полномочий по ведению реестра муниципальных услуг дела обстоят в других муниципальных образованиях района. «Остальные муниципальных образования отказались от передачи этих полномочий району», — ответила Щербина Н. А. Присутствовавший на заседании глава МО СП «селе Ильпырское» Миникаев В. Г. сообщил, что в селе имеется интернет, и у администрации муниципального образования нет проблем с осуществлением полномочий по ведению реестра муниципальных услуг.

        Следующий вопрос, рассмотренный на заседании Совета: о доходной части бюджета Карагинского муниципального района на 2013 год. Этот вопрос депутаты решили включить в повестку первого в 2013 году заседания Совета еще в декабре 2012 года, так как при утверждении бюджета района на 2013 год возникло много вопросов и разногласий по поводу доходной части бюджета. Перед депутатами снова выступила Гусейнова И. А.- и.о. начальника финансового управления администрации района.

        Доходная часть районного бюджета, доложила Гусейнова И. А., сформирована на основе прогноза социально-экономического развития Карагинского муниципального района, прогнозных объемов поступлений в бюджет Карагинского муниципального района в 2012 году, представленных главными администраторами доходов местного бюджета, а также на основании предварительных расчетов поступлений за 10 месяцев текущего финансового года с учетом ожидаемого исполнения за 2012 год (с полным текстом доклада можно ознакомиться http://karadm.ru/sovet-deputatov/reshenija-soveta/2345/). Депутат Литвинов А. Д. поинтересовался, с чем связано сокращение доходной части бюджета. Гусейнова И. А. ответила, что каждый год происходит уменьшение дотаций району из краевого бюджета, так как основной фактор для их расчета это – численность населения. Население в нашем районе сокращается, соответственно, сокращаются и дотации. Депутаты приняли к сведению доклад финансового управления и пригласили следующего докладчика.

        Рычкова Елена Александровна – исполняющая обязанности главного врача районной больницы доложила депутатам о работе учреждений здравоохранения Карагинского муниципального района в 2012 году. «Уважаемые депутаты! — сказала она, я не буду зачитывать вам доклад Виктора Андреевича Толубца (с докладом В.А. Толубца можно ознакомиться http://karadm.ru/sovet-deputatov/reshenija-soveta/2346/), вы, наверное, его уже изучили. Я доложу вам своими словами о ситуации в учреждениях здравоохранения района. Вопрос этот очень не простой. Сейчас перед здравоохранением района стоит масса проблем. Начну с того, вы и сами уже знаете, после перевода нашей больницы в краевую собственность, из названия больницы пропало слово „Центральная“. Сейчас она называется: Государственное бюджетное учреждение „Карагинская районная больница“. Это говорит о том, что понизился статус нашего учреждения. Соответственно, уменьшилось и его финансирование. Сейчас, когда мы отошли под юрисдикцию Министерства здравоохранения Камчатского края, наше финансирование осуществляется из двух источников: Фонда обязательного медицинского страхования и бюджета края. В структуре нашего учреждения в п.Оссора в 2012 году имелись 40 коек (ОМС) и 9 коек сестринского ухода. На койки сестринского ухода определяются беспомощные, неимущие граждане, зачастую психически нездоровые. В нашем районе нет дома престарелых, дома инвалидов, детского дома. Нет даже простой гостиницы. Сироты из органа опеки оформляются тоже на эти койки, и находятся у нас в учреждении от нескольких месяцев до нескольких лет в ожидании мест в детских домах. Но в 2013 году коек сестринского ухода у нас стало 6. Три койки пришлось перепрофилировать в бюджетные. Категории больных, оформляемых на бюджетные койки таковы: венерология, психиатрия, наркология, онкология. Все эти категории не подпадают под финансирование из ОМС. Также, у нас имеются 5 коек дневного стационара – 3 при круглосуточном стационаре и 2 при поликлинике.

       На территории нашего района работают 3 ФАПА (с.Ильпырское, с.Карага, с.Кострома) и два отделения врача общей практики (с.Ивашка, с.Тымлат, в каждом по 5 коек круглосуточного стационара, по 3 койки сестринского ухода и по 5 коек дневного стационара).

       Как уже было сегодня сказано, большой проблемой в районе является убыль постоянного населения. На протяжении последних лет показатели смертности превышают показатели рождаемости. Причин смертности в основном две: заболевания сердечнососудистой системы (пожилые граждане) и смерти от внешних причин. Смерти от внешних причин это — несчастные случаи и суициды. Категория таких граждан это – мужчины до 30 лет. Причем эта тенденция (превышение смертности над рождаемостью) характерна для всего населения. А было время, когда у представителей КМНС эти показатели шли вровень, и даже был некоторый прирост.

       Другая проблема нашего здравоохранения – нехватка квалифицированных медицинских кадров, врачей и среднего медицинского персонала. У нас практически каждый работник трудится на 2-х ставках. Понятно, что на одну ставку в наших условиях прожить очень трудно. За последние месяцы выехали из района 4 врача, приехали трое. Мы надеемся, что весной к нам приедут гинеколог и окулист. В среднем врач на одну ставку получает порядка 30 тыс. руб., трудно привлечь на такие деньги специалистов. При первой возможности врачи переходят работать в тубдиспансер, там выгоднее, платят 80% за сложность. А санитарка вообще получает около 5 тыс. рублей. Большой проблемой сейчас является получение лицензий на медицинскую деятельность. Я хочу заметить, сказала Рычкова Е. А., что сейчас на всякую медицинскую деятельность требуются лицензии: на лечение, на проведение медицинских осмотров, на вакцинацию и т.д. Существует краевая программа по льготному протезированию зубов для представителей КМНС, ветеранов, инвалидов и пенсионеров. Выделяют около 40 тыс. рублей на человека. Мы два года уже не участвуем в этой программе. Если раньше лицензию должен был иметь только врач, то теперь нужна лицензия на учреждение. А получить такую лицензию учреждению очень непросто. Для этого необходимо построить ограждение по периметру всей больницы и оборудовать площадку для сбора твердых отходов. На это требуются миллионы рублей». Депутаты задали вопросы докладчику о стимулирующих выплатах медицинским работникам, об изменении норм Сан-Пин. Рычкова Е. А. ответила, что есть стимулирующие выплаты, президентские. Они предназначаются для участковых врачей, фельдшеров скорой помощи и фельдшеров ФАПОв. Но фельдшеры Ивашки и Тымлата их не получают, так как нет лицензии. «А, что касается требований Сан-Пин, пояснила докладчик, то они с каждым днем только ужесточаются. Например: запрещают использование алюминиевой и эмалированной посуды, должна быть только из нержавейки. Нельзя пользоваться обычным туалетным мылом, только жидким из дозатора. Необходимо оборудовать пандусы, поменять все раковины. А сколько всё это стоит? Старые лицензии еще как-то   продлевают, но получить новые в наших условиях невозможно». Вопрос этот очень не простой, сказал председатель Совета депутатов, нужно его как следует изучить. Депутаты приняли доклад исполняющей обязанности главного врача районной больницы к сведению.

         В заключение заседания был рассмотрен вопрос о субсидии из бюджета Карагинского муниципального района, направленной на покрытие расходов МУП «Оссорское ЖКХ», связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией бани в п.Оссора. Докладчик: Подкопаев А. В. Директор МУП «Оссорское ЖКХ» сообщил, что его предприятие является ресурсоснабжающей организацией и создано в целях оказания коммунальных услуг населению поселка Оссора. Один из социально-значимых видов деятельности является содержание, ремонт и эксплуатация бани в п. Оссора. Всего расходы на содержание бани составляют 3 726 362,77 рублей в год. В расчет себестоимости входят: отопление помывочного зала, подогрев холодной воды, холодное водоснабжение, водоотведение, электроэнергия, затраты на оплату труда работников бани (0,5 ставки уборщика помещения, контролер-кассир, рабочего по обслуживанию бани), отчисления на соц. нужды, амортизация, аренда земли и прочие расходы. В здании бани установлены счетчики потребления воды и электроэнергии. Фактический пропуск платных посетителей за 2012 г. составил 2433 человека, стоимость 1 платного посетителя составляет 1531,59 руб. без НДС. Действующий тариф для населения составляет: 169,49 руб. без НДС (200 руб. с НДС), что не покрывает расходов МУП «Оссорского ЖКХ». В бюджете МО ГП «п. Оссора» заложен размер финансовой помощи для субсидирования расходов, связанных с оказанием услуг бани в размере 500 тыс. рублей, данной суммы хватит для работы бани до 01 апреля 2013 г. Подкопаев А. В. предупредил, что далее предприятие вынуждено будет прекратить предоставление услуг бани населению п. Оссора. МУП «Оссорское ЖКХ» не может нести такие убытки по содержанию бани и просит решить вопрос о субсидировании расходов, связанных с оказанием услуг бани для населения п. Оссора в полном объеме. Совет депутатов МО ГП «п.Оссора» утвердил порядок субсидирования. Фактически посещаемость бани за два месяца 2013 года составила 350 человек, в день 10-11 человек. Эта услуга востребована населением.

        Обсудив сложившуюся ситуацию, депутаты пришли к выводу, что эту проблему нужно решать всестороннее, при участии всех заинтересованных сторон. Гаврилов В. Н. предложил включить в проект решения пункт: «Поручить временной рабочей группе рассмотреть вопрос о возможности субсидирования расходов на содержание бани п. Оссора; рабочей группе представить свои предложения к следующему заседанию Совета депутатов; в состав группы включить членов постоянной комиссии Совета депутатов Карагинского муниципального района по вопросам хозяйственной, предпринимательской деятельности и жилищно-коммунального хозяйства, специалистов МУП „Оссорское ЖКХ“ и работников администрации Карагинского муниципального района». Депутаты поддержали это предложение.

        Председатель Совета депутатов поблагодарил депутатов и присутствующих на заседании лиц за работу и закрыл заседание.