Карагинский район
Официальный сайт
8 (41545) 41-344
Время работы с 9:00 до 18:00
Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 37.
Карагинский.РФ
Официальный сайт
8 (41545) 41-344
Время работы с 9:00 до 18:00
Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 37.

Информация о заседании Совета 11.03.2010 года

11 марта состоялась очередная сессия Совета депутатов Карагинского муниципального района. На заседание прибыли 8 из 15 избранных депутатов, этого числа не достаточно для рассмотрения всех вопросов.

Господа депутаты! Вас избрали не для того, чтобы Вы с гордостью носили почетное звание «депутат района», а для принятия решений от лица народа, Вас избравшего, ну а для этого необходимо хотя бы присутствовать на заседаниях Совета депутатов, не говоря уже о работе в постоянных комиссиях Совета.

Из-за несознательного отношения отдельных депутатов и руководителей предприятий, в которых работают депутаты, тормозится работа исполнительной власти, возникает проволочка в решении вопросов, что в конечном итоге сказывается на всех жителях нашего района, включая и депутатов и избирателей.

Обсудив сложившуюся ситуацию, депутаты признали необходимость созыва внеочередного заседания Совета. Если камчатская непредсказуемая погода не внесет свои коррективы, и прибудут депутаты из сел Ивашка и Тымлат, внеочередное заседание состоится 23 марта.

Приступив к работе, депутаты рассмотрели повестку дня заседания и внесли в нее еще один вопрос, не терпящий отлагательств: о проекте решения Совета депутатов «Об утверждении муниципальной целевой программы „Дополнительное материальное обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны в Карагинском муниципальном районе на 2010 год“. К моменту принятия повестки дня, в ней значилось 20 вопросов.

     В первую очередь депутаты рассмотрели проекты, касающиеся деятельности постоянных комиссий Совета: о внесении изменений в решение Совета депутатов Карагинского района от 22.03.2007 года № 9 „Об утверждении состава постоянных комиссий Совета депутатов МО „Карагинский район“ 4-го созыва“ изменениями и дополнениями от 03.07.2009г.), об утверждении Положения „О постоянных комиссиях Совета депутатов Карагинского муниципального района“, а также вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Карагинского муниципального района Нерсесьян Н. О., которая направила в Совет депутатов заявление о добровольном досрочном сложении депутатских полномочий в связи с переездом на постоянное место жительства в другой регион страны. Решением Совета депутатов она выведена из состава Совета.

С докладом о состоянии сельскохозяйственного производства на территории Карагинского муниципального района (крестьянские, фермерские и др. хозяйства и возможности их развития) выступил председатель постоянной комиссии Совета по сельскому хозяйству, оленеводству и рыболовству депутат Бочериков В. А. В докладе он затронул две основные темы: развитие оленеводства в районе и развитие личных подсобных хозяйств. Северное оленеводство, отметил Бочериков В. А., является традиционной основной отраслью хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, и отличается особой специфичностью, так как ведётся на огромной территории в экстремальных природно-климатических условиях. Данная отрасль сельского хозяйства в районе представлена тремя предприятиями: сельскохозяйственным производственным кооперативом «Сельскохозяйственная артель „Дружба“, занимающимся разведением северного оленя; семейно — родовой общиной коряков Карагинского района „Иччет“, занимающейся разведением северного оленя и РА «К/з Ударник», в собственности которого имеется табун оленей. На 01. 01 2010 года в хозяйствах района и населения насчитывается 3 009 голов оленей.

Первоочередной задачей требующей решения в отрасли оленеводства
является создание условий для увеличения поголовья оленей, через
возрождение и обновление производственно-технологической и хозяйственно-бытовой инфраструктуры оленеводческих хозяйств Карагинского муниципального района, а именно: подготовка кадров (оленеводов, ветеринарных врачей и зоотехников); приобретение техники и запасных частей (вездеходы, тракторы, снегоходы), топлива; приобретение разборных домиков и брезентовых палаток для перемещения со стадом, строительство стационарных домиков для летовки.

Для решения вышеуказанных задач СПК «СХА „Дружба“, СРО КМНС „Иччет“ участвуют в долгосрочной краевой целевой программе „Поддержка и развитие северного оленеводства в Камчатском крае на 2010-2012 годы“ целью которой является создание условий для развития северного оленеводства. В программе предусмотрены следующие мероприятия:

-содержание поголовья северных оленей (маток, молодняка, взрослого оленя);

-техническое перевооружение оленеводческих хозяйств (приобретение вездеходной, тракторной и снегоходной техники, огнестрельного оружия, средств радиосвязи, запасных частей для техники, оборудования, используемых в процессе производства и переработки продукции);

         -обеспечение северного оленеводства квалифицированными кадрами;

-продвижение продукции северного оленеводства. Общий объём финансирования в 2010-2012 годах составляет 402 563,0 тыс. руб.

        Затронув вопрос о сельскохозяйственное производство в Карагинском муниципальном районе, Бочериков В. А. заметил, что оно представлено в основном мелкотоварными производителями — личными подсобными хозяйствами граждан, в которых производство продукции ведется для личного потребления, незначительная часть продукции реализуется на рынках, часть поставляется в учреждения социальной сферы по договорам. Нет личных подсобных хозяйств в муниципальных образованиях с. Кострома, с. Ильпырское. В Тымлате — 2 владельца. В Ивашке- 7. В Караге — 3. В Оссоре — более 20. Основные виды сельскохозяйственных животных — куры, свиньи, коровы, мелкий рогатый скот.

        В рамках долгосрочной краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2010-2012 годы» владельцы личных подсобных хозяйств имеют возможность получить субсидии:

       1. на содержание одной головы сельскохозяйственного животного;

       2. на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и по займам.

       В 2010 году в бюджете Карагинского муниципального района предусмотрено финансирование на предоставление субсидий на возмещение части затрат произведённых владельцами личных подсобных хозяйств на доставку кормов.           

       В ходе обсуждения доклада депутаты решили рекомендовать администрации района провести работу по информированию населения о реализации в Карагинском муниципальном районе долгосрочной краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2010-2012 годы». Также было решено поручить депутатам Совета депутатов от поселений, в которых проживают владельцы личных подсобных хозяйств, провести с ними работу по разъяснению положений указанной краевой программы.

Депутат Совета депутатов Горелкина Н. Н. осветила вопрос о перспективах и возможности развития рыбоперерабатывающей отрасли в Карагинском муниципальном районе для обеспечения нужд населения в рыбопродукции. Она сообщила, что практически все рыбодобывающие предприятия района готовы предоставлять свою продукцию в школы, детские дошкольные учреждения, больницы, а также помогать пенсионерам и малоимущим гражданам. Но проблема заключается в отсутствии емкостей для заморозки и хранения рыбы. Необходимо решить эту проблему до новой путины.

  Последним до объявления перерыва был рассмотрен вопрос о согласии Совета депутатов Карагинского муниципального района на вхождение председателя Совета депутатов Карагинского муниципального района Гаврилова В. Н. в Совет председателей представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае при Законодательном Собрании Камчатского края. Депутаты пришли к мнению, что участие Карагинского муниципального района в работе данного Совета необходимо. Это позволит лучше ознакомиться с работой представительных органов других муниципальных районов Камчатского края, обмениваться накопленных опытом и сообща решать сложные задачи, возникающие в связи с изменениями федерального и регионального законодательства.

  После перерыва, в присутствии главы района, глав муниципальных образований с.Карага и с.Кострома, главного редактора газеты «Карагинские вести» и других приглашенных, депутаты продолжили свою работу и заслушали консультанта правового отдела администрации района Щербину Н.А. Она выступила докладчиком по вопросам о проекте решения Совета депутатов «О признании утратившим силу решения Совета депутатов Карагинского района от 18.05.2005 года № 146 „Об утверждении Положения о целевом внебюджетном фонде материальной поддержки Отдела государственной пожарно-спасательной службы по Карагинскому району“; о проекте решения Совета депутатов  «О признании утратившими силу решений Совета депутатов Карагинского района о целевом внебюджетном фонде материальной поддержки ОВД администрации Карагинского района „Правопорядок“. Данные нормативные акты не соответствуют федеральному законодательству и были признаны утратившими силу.

Щербина Н. А. выступила с предложением обратиться в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края с проектом закона Камчатского края „О внесении изменений в статью 9 Закона Корякского автономного округа от 15 января 2002 г. № 102-ОЗ „О дополнительных мерах по противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза“. Вышеуказанная норма закона дает право первоочередного приема в дошкольные образовательные учреждения детям родителей, больных туберкулезом. Депутаты согласились, что предоставление права первоочередного приема в детские дошкольные образовательные учреждения, не имеющие статус санаторно-оздоровительных, детей, родители которых больны туберкулёзом, не является борьбой с распространением туберкулёза. В законе дано определение: «больной туберкулёзом“  больной активной формой туберкулёза. То есть закон даёт право родителю, который болен активной формой туберкулёза .е. заразной), находиться в здании дошкольного учреждения, и подвергать опасности заражения здоровых детей. Также следует учитывать тот момент, что ребёнок, проживающий в семье больных туберкулёзом людей, т.е. «по контакту» подвергается заражению, даже через вещи бытового обихода. Иными словами, ребёнок, посещающий не специализированный детский сад, подвергает опасности заражения других детей. Поэтому детям, проживающим в семье, где живут больные туберкулёзом необходимо посещать дошкольное учреждение санаторно-оздоровительного вида, где будет осуществляться надлежащий присмотр, уход, питание и т.д.

 Депутаты признали необходимость внести уточнение в статью 9 (право первоочередного приема в санаторно-оздоровительные дошкольные учреждения, а не в обычные детские сады) и приняли решение о внесении в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края проекта закона Камчатского края «О внесении  изменений в статью 9 Закона Корякского автономного округа от 15 января 2002 г. № 102-ОЗ «О дополнительных мерах по противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза».

     Следующим докладчиком по вопросу о проекте решения Совета депутатов «Об утверждении муниципальной целевой программы „Дополнительное материальное обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны в Карагинском муниципальном районе на 2010 год“ выступила начальник самостоятельного отдела администрации Карагинского муниципального района по социальной защите населения Коновалова И. С. Она раскрыла основные положения программы и рассказала, что в настоящее время в Карагинском муниципальном районе проживает 2 участника Великой Отечественной войны, 12 тружеников тыла, 1 несовершеннолетний узник фашизма, 1 вдова участника ВОВ. Все лица, из перечисленных выше категорий граждан, являются неработающими пенсионерами, единственный вид дохода которых — пенсия. Большинство ветеранов ВОВ — это одиноко проживающие пенсионеры и поэтому они остро нуждаются в оказании материальной помощи (приобретении бытовых приборов). В соответствии с актами обследования жилищных условий в квартирах участников ВОВ необходимы проведение косметического ремонта и замена сантехнического оборудования. В связи с состоянием здоровья затруднительно самостоятельное передвижение участников ВОВ, из этого следует необходимость в приобретении средств реабилитации (костылей).

     Размер необходимых финансовых средств составляет 312,0 тысяч рублей из расчета средней стоимости бытовых приборов и средств реабилитации, цены доставки авиатранспортом и средней стоимости услуг по проведению косметического ремонта и замены оборудования.

  Заместитель главы Карагинского муниципального района Подкопаев А. В. выступил по вопросу о ходе реализации решения Совета депутатов от 20.08.2009 года № 261 «Об эффективности использования бюджетных средств муниципальных образований поселений Карагинского муниципального района на услуги сферы жилищно-коммунального хозяйства и энергетики». Он сообщил, что в соответствии с новым Федеральным законом от 23.12.2009 г. № 261-ФЗ распорядителям бюджетных средств необходимо осуществлять планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года, ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год. Подкопаев А. В. сообщил, что в поселениях района созданы специальные комиссии, которые актируют количество расходуемых энергоресурсов, это позволило сократить затраты на оплату коммунальных услуг на 6 млн. рублей, а за счет установки счетчиков потребления воды, затраты на оплату меньше на 373 тыс. рублей. Докладчик особо отметил, что необходимо продолжать работу в поселениях по установке энергосберегающих ламп и счетчиков учета потребления воды.

 Притчина Л. Н. — руководитель управления ЖКХ и муниципальной собственности администрации Карагинского муниципального района выступила докладчиком по вопросам об утверждении новых положений в сфере управления муниципальной собственностью: «О порядке утверждения тарифов на услуги муниципальных учреждений и предприятий Карагинского муниципального района»; «О порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений Карагинского муниципального района»; «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Карагинском муниципальном районе»; «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Карагинском муниципальном районе».

         С докладом об утверждении долгосрочной районной целевой программы «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Карагинском муниципальном районе, на 2010-2012 годы» обратилась к депутатам Совета начальник самостоятельного отдела по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района Притчина Ю. А. Она отметила, что основными задачами данной целевой программы являются:

     1) создание условий для устойчивого развития экономики традиционной хозяйственной деятельности общин КМНС, Для решения поставленной задачи необходимо выполнить следующие мероприятия:

      — приобретение средств для лова рыбы для общин КМНС (включая доставку);

     — приобретение и доставка транспортных средств повышенной проходимости для общин КМНС;

     — приобретение и доставка оборудования, инвентаря, спецодежды для общин КМНС, занимающихся традиционной хозяйственной деятельностью;

     — приобретение и доставка миниэлектростанций, электро- и дизельных генераторов для общин КМНС.

     2) поддержка КМНС в сфере образования, культуры и медицинского обслуживания. Для ее реализации необходимо осуществить следующие мероприятия:

     — частичное возмещение оплаты за обучение в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования (очная и заочная форма обучения), оплата к месту учёбы при поступлении в образовательные учреждения;

     — частичное возмещение стоимости проживания в общежитии учащихся и студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования очной формы обучения;

    — возмещение оплаты проезда к месту обучения учащихся образовательных учреждений ГОУ НПО «ПУ № 1» и КГОУ СПО «Паланское педагогическое училище»;

    — предоставление дополнительных гарантий по оказанию медицинский слуг представителям КМНС;

     поддержка национально- культурных мероприятий.

      3) модернизации инфраструктуры в районах проживания КМНС. Основной упор в реализации третьей задачи решено сделать на модернизацию объектов туристической деятельности.

     Депутаты единогласно проголосовали за представленную программу, и перешли к рассмотрению следующего вопроса о внесении изменений в бюджет Карагинского муниципального района на 2010 год. С докладом по данному вопросу выступила заместитель финансового управления администрации Рубцова Н. В.

      С большим интересом депутаты выслушали доклад директора районного краеведческого музея Тортумашевой С. В. Она рассказала об истории создания музея, о его самых ценных экспонатах. Наш краеведческий музей, отметила Тортумашева С., стал обладателем двух грантов, которые были использованы на приобретение современного оборудования и новых экспонатов. Музею есть чем гордится и есть чем удивить гостей района. Но для того, чтобы продемонстрировать экспонаты музея на должном уровне, не хватает не только современных витрин с подсветкой, самое главное – нет помещения. Вопрос с помещением для краеведческого музея, сказал глава района Никора В. И., практически решен. Это отдельное здание бывшей кинофикации. Лучший вариант трудно себе представить. Здание расположено на берегу, рядом парк, в котором можно организовать зону отдыха для туристов, прибывших на теплоходе. Можно устроить экспозицию, установить юрту и продемонстрировать гостям быт коряков, здесь же организовать продажу сувениров. Конечно, потребуются дополнительные средства на ремонт здания, необходимо установить отопление. Но краеведческий музей – это наша история, это престиж района. Может быть, с нового краеведческого музея начнется развитие туристической отрасли в районе.

       

 

                                                                                                                              Гаврилов В. Н.